Ейск (Мичурина 16)
8 (928)-039-70-00
yeysk@biwak.pro
Код детали:
Нужна помощь в подборе запчастей?Отправить VIN-запрос
26.11.2016

Опоры скольжения

Это самый древний вид подшипников. Они использовались для осей колес и гончарных кругов более 650 тысяч лет назад. В общем-то, с тех пор чего-то принципиально нового появилось не так уж много. Вся многовековая история эволюции подшипника скольжения представляла собой подбор материала и конструкции вкладыша или втулки, а также разработку системы смазки поверхностей трения. Тщательный подбор материалов и смазок позволил создать подшипники коленчатых валов, поршневых пальцев и шатунов, удовлетворяющие большинству современных требований. Однако эволюция автомобильных двигателей внутреннего сгорания идет очень быстро. Современные двигатели с системой «старт-стоп», двигатели гибридных автомобилей, турбодизельные моторы и малогабаритные двигатели с повышенной нагрузкой поднимают планку требований к вкладышам. Если в предыдущих версиях моторов уровень механических давлений на вкладыш достигал величины 40–50 МПа, то напряжение в современных двигателях может достигать 90–110 МПа. Это является проблемой для вкладышей двигателей, которым приходится выдерживать экстремальные условия, повышенные нагрузки, даже прямой контакт с коленчатым валом (в двигателях с системой «старт-стоп» и моторах гибридных силовых агрегатов). К тому же автопроизводители вслед за потребителями требуют увеличивать ресурсы эксплуатации моторов.


Физики давно сформулировали требования к идеальному подшипнику скольжения, современному ДВС и даже ДВС, работающему в режиме «старт-стоп». Однако, сформулировав, пришли к выводу, что материала, из которого может быть выполнен такой подшипник, в природе не существует.

Судите сами, материал, используемый в подшипниках скольжения (коренных и шатунных вкладышей, втулок малой головки шатуна и распредвала) перспективных двигателей, должен воспринимать гораздо большую статическую и динамическую нагрузку, чем материал традиционных вкладышей и втулок. В то же время он должен быть мягким и податливым на период приработки, а также необходимо обеспечить высокую несущую способность на весь период эксплуатации двигателя. НЕ содержать свинец, который с 2011 года запрещено использовать в двигателях автомобилей, ставящихся на производство. Быть способным вбирать в себя микроскопические частицы продуктов износа, обладать низким коэффициентом трения, демпфировать ударные нагрузки, не подвергаться усталостным разрушениям… Для автомобилей, работающих в режиме «старт-стоп», кроме всего прочего, выдерживать кратковременную работу в режиме масляного голодания.

Если такого материала нет, то его следует создать.

За это дело брались многие, но максимально приблизиться к идеалу удалось только, пожалуй, одной компании – производственно-исследовательскому направлению Federal-Mogul, выпускающему продукцию под одним из старейших европейских брендов – Glyco. Причиной успеха считают наличие научно-исследовательского комплекса, обладающего лучшим в своей области оборудованием и специалистами, а также производства с современными технологическими возможностями, подразделения которого действуют во многих странах мира.


Во-первых, специалистами Federal-Mogul были созданы новые уникальные бессвинцовые материалы. Среди них – «умный» материал G-488, в котором относительно мягкий в начале приработки оловомедный сплав сочетается со слоем никеля/оловоникеля. Со временем высокие температуры двигателя рассеивают олово, в результате чего образуется прочный и долговечный слой оловоникеля, продлевающий срок службы двигателя.

Во-вторых, было разработано уникальное полимерное покрытие IROX, сочетающее металлические, неметаллические включения и твердые смазывающие вещества, заключенные в композитную основу, которое увеличивает срок службы вкладышей и коленчатого вала более чем в пять раз в самых сложных условиях эксплуатации, включая работу в режиме «старт-стоп», а также в гибридных двигателях. Этот материал отличается увеличенной демпфирующей способностью к ударным нагрузкам и износостойкостью в смешанных режимах смазки, что позволяет выдерживать кратковременную работу без смазки. Силовые установки с подшипниками IROX уже сейчас выдерживают более полумиллиона циклов «запуска – останова», и есть надежда, что это число в самом скором времени будет доведено до миллиона.

В-третьих, для создания многослойных вкладышей, каждый слой которых для выполнения возложенных на него функций имеет требуемый состав и структуру, применены передовые технологии нанесения металлов. Примером может являться материал Glyco G-499 Spatter по спатерной технологии катодного напыления методом осаждения из паровой фазы в вакууме, обеспечивающий соответствие самым жестким требованиям, предъявляемым к двигателям, по несущей способности и сроку эксплуатации. Прочность спатерных вкладышей в 1,5–2 раза превышает прочность стандартных подшипников скольжения.

В-четвертых, применены особые конструктивные решения: патентованная форма замка вкладыша, не вносящая возмущений в смазочный слой; маслопроводящие канавки на рабочей поверхности вкладыша, не доходящие до линий разъема, обеспечивающие снижение утечки масла из смазочного слоя, что уменьшает потери на трение; цельноштампованные радиально-упорные вкладыши и многое другое.


Объединение усилий всех направлений позволило создать вкладыши, наиболее полно удовлетворяющие всем современным тенденциям и запросам самых требовательных заказчиков. Что, в свою очередь, позволило поставлять подшипники скольжения на конвейер более чем 70 производителей двигателей для транспортных средств, строительной и сельскохозяйственной техники, а также предложить первичному и вторичному рынку более 2500 наименований подшипников скольжения для порядка 5000 марок автомобильных двигателей.

Однако лидером вторичного рынка считают King Engine Bearing (специализируется только на вкладышах ДВС), разработавшую биметаллические и триметаллические вкладыши с применением материалов ХА и СА. Кроме того, King предлагает широкий выбор упрочненных материалов, которые действуют как заменители напыления, позволяя достигнуть похожих результатов, но с уменьшенными на 30–70% затратами. 
источник информации a-kt.ru

26.04.2023
С 24.04.2023 работает доставка в Мариуполь!
24.03.2021
Яндекс награждает лучшие, по мнению пользователей, организации специальными наклейками. По мнению яндекса, мы заслужили такую наклейку!
17.12.2020
Total почти 10 лет остается эксклюзивным партнером Nissan по смазочным материалам в Европе, поставляя полный ассортимент оригинальной продукции.
06.06.2020
Получить запасные части в г.Таганрог стало еще проще. Оформляйте заказы на сайте Бивуак.рф и мы доставим их Вам бесплатно!
23.05.2020
Прием старых аккумуляторов!
07.05.2020
Теперь, для Вашего удобства, готовы предоставить услуги автосервиса самообслуживания! Только для клиентов Ростова-на-Дону.
10.04.2020
В связи сегодняшними ограничениями, мы доставляем Ваши заказы бесплатно!
06.03.2020
Теперь в оплаты на сайте добавлен способ оплаты по QR коду от Сбербанка России.
29.01.2020
Универсальные противотуманные фары Fogstar 11 артикулов подходят на 54 миллиона автомобилей FOGSARTM Выбирайте качества оригинала O.E.
30.09.2019
Каждое из средств Glaco образует на стекле водоотталкивающий (гидрофобный) слой, это позволяет каплям воды с легкостью скатываться от набегающего потока ветра. При этом почти полностью пропадает необходимость использования дворников на скорости более 45 км/ч. Эффект от средств Glaco обеспечивает прекрасную видимость во время дождя и препятствует налипанию грязи и жира. Особым отличием серии Glaco от других средств антидождей и водоотталкивающих полиролей является стойкость и долговечность защитного покрыти