Сайт использует файлы cookie, чтобы гарантировать максимальное удобство пользователям. Подробнее в Политике конфиденциальности. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование файлов cookie.
Ростов-на-Дону (Космонавтов 1/26)
8 (961)-282-05-65
rostov@biwak.pro
Поиск...
Код детали:
Нужна помощь в подборе запчастей?Отправить VIN-запрос
26.11.2016 Эволюция подшипника ступицы колеса

Совсем еще недавно такого особого подшипника вообще не существовало. Колеса автомобилей крутились на подшипниках, спроектированных для общемашиностроительных целей. Ставились два обычных шариковых или роликовых радиально-упорных подшипника «навстречу друг к другу». «Классические» «Жигули», переименованные на старости лет в «Ладу», наверное, последняя массовая легковая машина с подшипниками такого типа.

Плюсов у такой конструкции, кроме унификации и дешевизны, не так много – она требовала достаточно аккуратного и квалифицированного обслуживания. Не дотянешь – будут люфты и стуки, перетянешь – «лишняя» нагрузка здоровья подшипнику не добавит, приведет к затрудненному вращению колеса, перегреву... и к преждевременному выходу из строя в том и другом случае. Такую конструкцию относят к поколению 0, считают устаревшей, продолжая ее использовать в ступицах автомобильных прицепов, например, или в ступицах грузовиков.


Основные позиции на рынке занимают подшипники ступиц поколений 1–3. Компания NTN-SNR активно разрабатывает поколение 4, о чем в этом номере есть отдельная статья.

Деление подшипников автомобильных колес на поколения сейчас выглядит следующим образом.

Поколение 0: два отдельных подшипника – однорядные шариковые с глубокой дорожкой качения, либо однорядные шариковые радиально-упорные, либо однорядные роликовые конические. Подшипники требуют квалифицированной установки с полной разборкой ступицы. Требуется обслуживание в процессе эксплуатации. Сборка и регулировка влияют на предварительный натяг и срок службы.

Поколение 1: один подшипник закрытого типа – либо двухрядный шариковый радиально-упорный, либо двухрядный конический роликовый. Требуется установка в ступицу. Не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Сборка и регулировка влияют на предварительный натяг и срок службы.

Поколение 2: подшипник с одним фланцем – двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник либо двухрядный конический роликовый. Требуется упрощенная сборка ступицы. Не требует обслуживания. Сборка влияет на предварительный натяг и срок службы.

Поколение 3: подшипник со встроенными фланцами – двухрядный радиально-упорный шариковый либо двухрядный конический роликовый. Не требует сборки ступицы (собственно, являясь ступицей в сборе), не требует обслуживания. Сборка не влияет на предварительный натяг и срок службы. Имеет встроенный датчик скорости, т.е. каждая ступица поколения 3 снабжена кольцом ABS.

Из всего сказанного ясно, что важнейшим условием долговременной работы ступицы автомобиля является грамотная установка подшипников. (Исключением могут быть только ступицы поколений 3 и 4.) Поэтому производители ремкомплектов обычно снабжают их упрощенным инструментом и подробнейшими инструкциями по монтажу подшипников.

Дальше всех в этом направлении, видимо, пошел Schaeffler Automotive Aftermarket, не только предлагая высококачественные подшипники колес под торговой маркой FAG, но и разработав специальные решения по их монтажу и демонтажу, включающие в себя комплекты инструмента, с помощью которого можно значительно (на 60%) сократить время обслуживания ступиц автомобилей некоторых марок (Mercedes-Benz Sprinter, Vito, Viano, Volkswagen Crafter...). Замена подшипников колес этих автомобилей из-за особенностей их конструкции с помощью стандартного инструмента приводит к значительным трудозатратам.
источник информации a-kt.ru

05.03.2019
Уважаемые клиенты! Поздравляем с Международным женским днём ! Позвольте пожелать вам успехов в труде и счастья в личной жизни. Пусть благополучие станет вашим постоянным спутником, жизненная дорога будет ровной и беспечальной.
22.02.2019
Изменилась система ценообразования, она стала гибкой и более выгодной для наших клиентов! Желаем удачных и выгодных покупок!
24.10.2018
Ravenol каталог подбора- доступен на сайте!
16.08.2018
С 1-го сентября по 31-е октября, Акция RAVENOL!!!
13.01.2018
Ведомый диск сцепления имеет фрикционные накладки, которые соединены с диском через пластины-сегменты. За счет такой конструкции удается нивелировать возможные отклонения параллельности поверхностей трения маховика и нажимного диска и обеспечить плавность включения сцепления. Из-за того, что маховик и нажимной диск контактируют неравномерно, повышается износостойкость накладок и исключается их перегрев.
12.01.2018
Концерн MAHLE представил новый навинчиваемый масляный фильтр с серийным номером OC 1291.
11.01.2018
Долголетие тормозных дисков зависит от манеры езды водителя. Если педаль газа или тормоза постоянно держать утопленной в пол ни о каком долгожительстве диска речи быть не может. Гораздо быстрее, при прочих равных условиях, износится и тормозной диск у машины, которая постоянно эксплуатируется в условиях пересеченной местности, где пыль и грязь все время присутствуют между диском и тормозной колодкой. Воздействие этого природного абразива резко ускоряет «похудение» тормозного диска
11.12.2017
С корейской компанией Central Group (бренд CTR), одним из глобальных производителей деталей подвески, рулевого управления, элементов трансмиссии и тормозной системы автомобиля, российские потребители хорошо знакомы. Речь пойдет о производственных мощностях компании, сосредоточенных неподалеку от города Чангвон, в автомобильной долине Йонгсан.
11.12.2017
Повреждения подшипников чаще всего проявляются в постепенном ухудшении их работы. Весьма редко они выходят из строя неожиданно, только если были допущены грубые ошибки при монтаже или если в подшипнике почти отсутствует смазочный материал. В зависимости от интенсивности эксплуатации от появления дефекта до его явного проявления может пройти несколько месяцев.