Ростов-на-Дону (Космонавтов 1/26)
8 (863)-309-05-27
kvparts@mail.ru
Код детали:
Нужна помощь в подборе запчастей?Отправить VIN-запрос

Каталог продукции Bilstein.

О Bilstein.

Без чего невозможно представить ходовую часть современного автомобиля? Без рычагов? Да, некоторые автопроизводители до сих пор используют неразрезные мосты. Может быть без пружин? Но иные мастодонты до сих пор оснащены рессорами. А вот амортизаторы у подавляющего большинства современных легковых машин всё же есть. А их массовому применению ведущими производителями мы обязаны фирме Bilstein.

Сам по себе однотрубный гидравлический амортизатор был придуман в 1953 году Кристианом Бурсье де Карбоном. К его изобретению никто не проявил никакого интереса, считая эту «штуковину» абсолютно бесполезной в ходовой части автомобиля. Производители не видели в ней смысла, так как вполне хватало двухтрубных более дешёвых аналогов, рессор и торсионов. Но именно детище Аугуста Бильштайна под управлением его внука Фердинанда дало столь великому, не побоюсь этого слова, изобретению зелёный свет.

Вполне закономерен будет вопрос, как соединила судьба Фердинанда Бильштайна и де Карбона. Но, чтобы выяснить это, вернёмся на 80 лет назад, в 1873 год. Этот год примечателен не только рождением великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова. Немецкий инженер Аугуст Бильштайн (сын Фердинанда Бильштайна, основателя компании FEBI), в небольшом городке Альтенверде, что в Вестфалии, наладил производство дверной и оконной арматуры. Саму мануфактуру было решено назвать коротко и ясно – AUBI, сокращение от August Bilstein. Фирма вскоре стала знаменита далеко за пределами северо-запада Германии.  





Ганс Бильштайн

В 1919 году Бильштайн решает запустить пару собственных прокатных станов, дабы улучшить качество своей продукции и одновременно уменьшить производственные затраты. Годом позже, когда отец-основатель Аугуст Бильштайн ушёл на заслуженный покой, его сын, 25-летний Ганс, вернувшийся после получения образования из США, принял бразды правления компанией и коренным образом изменил деятельность. Используя достаточно неплохое подспорье в виде успешной фабрики отца и неплохих дивидендов с его же патентов, Ганс вложил все свои деньги в масштабное расширение. Теперь это была не фабрика, а огромный завод по производству проката, а вся оконная арматура отошла на второй план. Также из США Гансом были привезены инновационные на тот момент идеи хромоникелевой обработки металлов, проще говоря, хромирования, которые не пропали даром.  

Конец 20-х и начало 30-х годов прошлого века – самый настоящий расцвет довоенной автомобильной мировой индустрии. Пышные формы, многолитровые мощные моторы, первые технические инновации и революции – всё это сопровождало дорогие автомобильные новинки данного исторического отрезка времени. Но не менее характерной чертой является и обилие хромированных деталей, которыми автомобили были усыпаны словно новогодняя ёлка игрушками. Конечно же, это выглядит дорого, со вкусом, и ничего общего не имеет с дешёвкой нынешнего века – декором «под хром». Но процесс хромирования был слишком дорогой и, самое главное, трудоёмкий, поэтому в довоенной Европе все заводы данной направленности были наперечёт. И компания AUBI стала одной из них в 1928 году, когда был открыт новый цех по обработке металла хромоникелевым сплавом. А учитывая недюжинную деловую хватку Ганса Бильштайна, корпорация стала одной из крупнейших в Европе.





Вот так выглядели первые боковые домкраты

Буквально через год Ганс Бильштайн, объединив усилия с компанией Levator Lifting Gear Company, занялся автомобильной и строительной гидравликой, в частности, автомобильными домкратами. Казалось бы, как можно видоизменить гидравлический домкрат, придуманный тремя годами раньше Питером Лунати? Ответ был до боли прост: Ганс разработал конструкцию бокового домкрата, который не надо было использовать под машиной, согнувшись в 3 погибели. Новый домкрат позволял намного проще приподнять автомобиль, потратив при этом существенно меньше времени и не заработав радикулит.  

Новинка была оценена по достоинству, и вскоре многие автомобильные компании заказывали у Bilstein (фирму переименовали в том же 1929) домкраты в качестве штатного оборудования для выпускаемых транспортных средств, причём не только легковых, но и грузовых.

Но бурное развитие компании AUBI продолжалось не долго. В 1934 году, после прихода к власти Национал-социалистической немецкой рабочей партии, завод постепенно переквалифицировался на прокат определённых видов сталей, пригодных для военной доктрины, оставив для выпуска автомобильного декора лишь пару цехов. Что интересно, весь хромированные детали на Мерседесах Фюрера, так же были произведены на заводе в Альтенверде, ведь Bilstein был официальным поставщиком деталей для Mercedes-Benz.



Выпускаемая запчасть под брендом Bilstein для Mercedes

Но в тяжёлые годы войны даже контракты с Мерседесом, также переживающим не лучшие времена, не способствовали развитию фирмы. Ситуация стала критической к 1945 году, а в 1946 году фирма чуть не закрылась. Спас всё тот же Mercedes, который, несмотря на всеобщую послевоенную разруху, оставался на плаву.

Жизнь шла своим чередом, Европа поднималась, отряхиваясь от осколков войны, заново отстраивалась, люди вновь начинали интересоваться не только предметами первой необходимости. Естественно, и автомобильная индустрия не могла не отреагировать на подобные изменения потребностей рынка. А если есть спрос на автомобили, автоматически появляется спрос и на запчасти к ним, и Ганс Бильштайн это точно знал. И на выпуске домкратов, декора и продаже высококлассного проката фирма вновь сумела подняться до довоенного уровня уже к 1953 году, который стал переломным в истории фирмы Bilstein.




В этом же году талантливый французский инженер Кристиан Бурсье де Карбон изобрёл однотрубный гидравлический амортизатор, который должен был изменить всю мировую автомобильную промышленность. К сожалению, история умалчивает, как удалось Гансу Бильштайну завладеть информацией о столь значимой разработке, был ли это промышленный шпионаж, но факт остаётся фактом: за небольшие деньги был куплен патент, и уже к 1958 году амортизаторы Bilstein серийно ставились на все модели Мерседеса, в то время как амортизаторы De Carbon были практически никому не известны и не интересны.

В течение 10 лет, начиная с 1956 года, Bilstein было получено 16 различных патентов на новейшие разработки в области газомасляных амортизаторов. Подобный подвид однотрубных стоек полностью является авторской разработкой компании. Они стали крайне популярны среди кольцевых и раллийных гонщиков, а в 60-х – и в среде пионеров тюнинга, вроде Амадея Гордини и Буркарда Бовензипена. Но вершиной фирменных амортизаторов считается модель B6. Она появилась в 1961 году и стала основоположницей так называемой «жёлтой» спортивной серии. Амортизаторы Bilstein B6 стали поистине легендарными за счёт значительного улучшения управляемости авто, помноженного на приличный уровень комфорта. А этого так сложно добиться... Свою каплю в копилку успеха внесла и потрясающая живучесть, амортизаторы спокойно могли отходить по 80-100 тысяч по плохим дорогам и в полтора раза больше по хорошим, ровным. Кстати, Bilstein B6 – самая старая из выпускаемых ныне моделей.

Годом позже было открыто специальное подразделение, занимающееся кинематикой управляемости гоночных болидов. Иными словами, это была самая совершенная научная лаборатория, главной задачей которой было создание идеальных гоночных койловеров. Кстати, первые койловеры, то есть, стойки в сборе с пружиной с многочисленными регулировками, были придуманы инженерами Bilstein (это же подразделение разработало конструкцию «перевёрнутого штока», как на Bilstein B8). Подобная конструкция позволяла максимально точно настроить автомобиль под конкретную трассу. Эти стойки даже не имели названия, так как поставлялись только в гоночные команды на заказ. Сейчас же любой желающий может купить комплект дорожных B14 PSS или B16 PSS9/10 практически на любой авто.




В 1975 году Bilstein получил очередной патент в области разработки автомобильных домкратов. Теперь ставка была сделана исключительно на механику. Основными критериями при создании этих домкратов были лёгкость, простота конструкции, надёжность и компактность, так как гидравлические собратья достаточно тяжелы и объёмны. Именно так появились первые рычажные домкраты.

В рамках развития на следующие несколько лет стояла задача получить тендер на поставку спортивных амортизаторов для автомобилей отделения Motorsport GmbH, студиям и одновременно гоночным командам AMG, Alpina, GS-Tuning, ACSchnitzer, Hartge, Alpine и многим другим пионерам мира тюнинга. А когда развитие достигло таких масштабов, что для производства спортивных амортизаторов пришлось создавать новый отдельный завод, Бильштайном заинтересовались и в Королевских гонках, что стало апофеозом и вывело компанию совершенно на иной уровень.

Как и 50 лет назад, в производстве применяется множество ручного труда




В 1981 году, окончательно покорив Европу, компания стала расширяться. В первую очередь маркетологи обратили свой взор на США, куда Bilstein вошли с шиком, став партнёром целой гоночной серии Baja 1000. В этом же году компания начинает производить новый для себя вид продукции – пневматические стойки. Заказ на производство поступил от постоянного клиента, можно сказать, «друга семьи», компании Mercedes для их моделей S и E классов в кузовах W126 и W123 соответственно. Опыт оказался столь удачным, что и по сей день вся пневмоподвеска для Мерседесов производится на заводе в Мандерне.

В последующие годы роль компании Bilstein всё более возрастала, достигнув своего апогея к концу 90-х, когда на все произведённые в мире амортизаторы и амортизационные стойки приходилась добрая половина «бильштайновской» продукции. И как удаётся двум небольшим по своим размерам заводикам удовлетворять одновременно потребности ведущих гоночных команд и успевать поставлять модели попроще на заводы. Это вдвойне удивительно, если учесть, что большая часть производственного процесса происходит вручную!

Эта компания – как дорогое вино, с годами становится только лучше, а её продукция – всё совершеннее.